Когда мы начинаем говорить о проповеди Cлова, то подразумеваем устное заявление, провозглашение, поучение, научение, пересказ Евангелия. И когда мы молимся, то просим о дерзновении, о проповеди в силе Духа. Наше желание — чудо Духа Святого, который через слова влияет на сердце и разум, приводя к изменению жизни человека. День Пятидесятницы — яркое свидетельство такой проповеди. Дух Святой сошел на всех собранных учеников, которые стали говорить в силе Духа. В 4 главе книги Деяния Апостолов читаем, что верующие в Иисуса молились и дерзновенно проповедовали Слово. В своих посланиях, письмах церквям апостол Павел всегда просил о том, чтобы непрестанно молились. И по этим молитвам Бог открывал двери для дерзновенной проповеди Благой Вести.
Но проповедь Слова, не ограничивается только устной речью. Это также святая жизнь в Боге. Господь говорит о нас, сравнивая с солью, светом. И это сравнение очень конкретно, оно отражает саму суть нового человека. Проповедь Слова является плодом Духа Святого. В нашей несовершенной жизни, в любой ситуации плоды Духа Святого видны и работают. Например, любовь, которую нельзя подделать или только сказать о ней. В сложной, непростой ситуации она или проявится, или ее просто нет. Или радость. Радость в Господе. Она как и благодарность выражается во всем каждый день, даже если все вокруг портят настроение. Мир. Приносим ли мы его с собой? А может только говорим о нем? Доброта, благость — все эти плоды Духа Святого — проповедь Слова. Живое Слово Христос произносится нашей жизнью. Он живет в нас и действует через наши тела — это и есть проповедь Слова.
С самого начала, уже читая Ветхий Завет, видим, что проповедь Благой Вести исполняется через 3 слова. О них Бог говорит постоянно своему народу. Господь хочет, чтобы эти 3 слова стали частью нас, нашего характера, нашего естества. Первые два читаем в разговоре Господа с Авраамом — это Бытие 18: 19 «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд. » Суд — это поступать справедливо, защищать других, помогать нуждающимся. Правда — это не про то, чего делать нельзя, это то, как поступать в любой ситуации. С благостью, прощая, разумно — вот что такое творить правду. И третье слово мы встречаем в Быт 24: 12, когда слуга Авраама молится: «Господи, сотвори милость». Перевод слова «милость» ближе к идее благорасположения и заветной любви. Поэтому милость очень мягко сказано. Благорасположение или заветную любовь Бога к человеку — вот какую милость мы должны проявить в нашей жизни. Везде в Библии мы можем многократно видеть, как Господь говорит о милости, правде и суде, т. е. о прощении, праведности, справедливости. Эти три вещи должны быть в нашей жизни, т. к. в нас живет Христос. Все это вместе — проповедь Слова.
О такой проповеди мы молимся, молимся и молимся с верой. С верой в то, что жизнь людей изменяется, когда мы о них молимся. В мольбе о себе, мы просим, чтобы нам поступать не по плоти, а по Духу. Ведь Бог творит чудеса по молитвам детей Своих. Благословляя через молящихся обильно. Быть для кого-то сегодня благословением — истинная проповедь Слова.